Чудеса происходят лишь там, где их ждут.
... что я имею сказать по поводу выступлений на конференции.
Выходит тетенька и начинает рассказывать про то, как у них в городе 2 школы объединились в одну, которая будет готовить каких-то специализированных на чем-то детей и пр. и пр. Ну, в общем, еще один лицей при каком-нибудь вузе техническом. Говорит и говорит про то, что они там планируют все автоматизировать, что с пятого класса начнется какая-то более или менее проф ориентация, что после 11 дети будут готовы к чему-то важно-нужному и все такое... Закончила доклад. Встает какая-то другая жутко скандальная тетенька и начинает выступать, что, мол, как же так, кто позволил вводить проф образование, да где это в законе написано... Ее всем залом начинают убеждать, что сейчас это не так важно, а она на своем стоит...
Ну знаете, люди, если вас волнует в первую очередь то, что это незаконно, то я не знаю как это назвать...
Меня в первую очередь волнует в том, что сказала тетенька №1, то, что бедные дети с пятого класса будут чем-то непонятным заниматься. Это идеальная школа для родителей, которые для себя судьбу своего ребенка уже определили и сказали себе, что он будет, например, физиком и никем больше и на этом вопрос считают закрытым.
Я понимаю, уважаемые тетеньки и дяденьки, что вам 40, 50 и больше лет, что в детстве у вас была совковая школа, где все учились по одной и той же программе, где разделения в 9ом и 10ом классе на какие-то физматов, гуманитариев, биологов и прочих и в помине никто не обсуждал, что по выходе из школы вы были одинаково образованы во всех сферах и могли пойти в любой вуз... Я понимаю, что вспоминать вам нечего... Но я-то вспоминать еще могу, мне только 18! И вот что я вспоминаю про 5ый класс: мне было глубоко плевать на какую-то ориентированность на физику, математику, историю или еще что-то... Мне было хорошо, у меня был класс, у меня были друзья... Я лично таскала в пятом классе в школу какие-то игрушки... Так ё-моё, ну зачем детей детства-то лишать и навязывать им уже в 5ом классе какую-то ориентированность? Я больше скажу, я и в 9ом не знала, что со мной дальше будет. Я вообще не думала в какой вуз поступать буду... А вы этого требуете от 10ти летних детей. Ну вы чем думаете, дамы и господа? Каким местом, простите?
Ну если вам так необходимо ввести эту ориентированность по направлениям, если вам необходимо ввести это деление на технарей, химиков, гуманитариев, экономистов и прочих нужно-ненужных людей,ну дайте нам отучиться 10 классов, как это сделали вы, получить все необходимые знания во всех областях, а потом добавьте еще пару классов для углубленного изучения чего-то... Ну ведь бред же какой-то творите!
Куда пойдет ребенок в пятом классе, вы не думали? А я думала. Он пойдет либо туда. куда его запихнут родители, которые посчитают нужным, что ребенку нужно это и ему интересно это, тогда как он сам еще не знает, чего хочет, или, если родителям все равно, он пойдет за своим лучшим другом/подругой... Ну так, за компанию. Ну вы имейте ввиду, умные тети и дяди, которые думают о будущем и об образовании населения, что логика у детей несколько другая, чем ваша, запыленная временем и опытом!
Выходит тетенька и начинает рассказывать про то, как у них в городе 2 школы объединились в одну, которая будет готовить каких-то специализированных на чем-то детей и пр. и пр. Ну, в общем, еще один лицей при каком-нибудь вузе техническом. Говорит и говорит про то, что они там планируют все автоматизировать, что с пятого класса начнется какая-то более или менее проф ориентация, что после 11 дети будут готовы к чему-то важно-нужному и все такое... Закончила доклад. Встает какая-то другая жутко скандальная тетенька и начинает выступать, что, мол, как же так, кто позволил вводить проф образование, да где это в законе написано... Ее всем залом начинают убеждать, что сейчас это не так важно, а она на своем стоит...
Ну знаете, люди, если вас волнует в первую очередь то, что это незаконно, то я не знаю как это назвать...
Меня в первую очередь волнует в том, что сказала тетенька №1, то, что бедные дети с пятого класса будут чем-то непонятным заниматься. Это идеальная школа для родителей, которые для себя судьбу своего ребенка уже определили и сказали себе, что он будет, например, физиком и никем больше и на этом вопрос считают закрытым.
Я понимаю, уважаемые тетеньки и дяденьки, что вам 40, 50 и больше лет, что в детстве у вас была совковая школа, где все учились по одной и той же программе, где разделения в 9ом и 10ом классе на какие-то физматов, гуманитариев, биологов и прочих и в помине никто не обсуждал, что по выходе из школы вы были одинаково образованы во всех сферах и могли пойти в любой вуз... Я понимаю, что вспоминать вам нечего... Но я-то вспоминать еще могу, мне только 18! И вот что я вспоминаю про 5ый класс: мне было глубоко плевать на какую-то ориентированность на физику, математику, историю или еще что-то... Мне было хорошо, у меня был класс, у меня были друзья... Я лично таскала в пятом классе в школу какие-то игрушки... Так ё-моё, ну зачем детей детства-то лишать и навязывать им уже в 5ом классе какую-то ориентированность? Я больше скажу, я и в 9ом не знала, что со мной дальше будет. Я вообще не думала в какой вуз поступать буду... А вы этого требуете от 10ти летних детей. Ну вы чем думаете, дамы и господа? Каким местом, простите?
Ну если вам так необходимо ввести эту ориентированность по направлениям, если вам необходимо ввести это деление на технарей, химиков, гуманитариев, экономистов и прочих нужно-ненужных людей,ну дайте нам отучиться 10 классов, как это сделали вы, получить все необходимые знания во всех областях, а потом добавьте еще пару классов для углубленного изучения чего-то... Ну ведь бред же какой-то творите!
Куда пойдет ребенок в пятом классе, вы не думали? А я думала. Он пойдет либо туда. куда его запихнут родители, которые посчитают нужным, что ребенку нужно это и ему интересно это, тогда как он сам еще не знает, чего хочет, или, если родителям все равно, он пойдет за своим лучшим другом/подругой... Ну так, за компанию. Ну вы имейте ввиду, умные тети и дяди, которые думают о будущем и об образовании населения, что логика у детей несколько другая, чем ваша, запыленная временем и опытом!
В общем, подписываюсь под каждым словом, ибо мое негодование не укладывается в слова.
мне было плевать на мой класс, я хотел учиться и именно в этом направлении. Да, пусть это и влияние семьи, но всё-таки не думаю что оно продвинулось настолько, чтобы во втором классе я, придя из школы, коряво, но сформулировал закон из волновой оптики? не помню какой именно, но факт остаётся фактом.
и к тому же, углубленные занятия не плохи,если есть возможность в любой момент поменять дисциплину, по которой усиленно занимаешься... если даже сейчас мы (я и мои одноклассники,кто с нами в школе учится)хотим перейти с гуманитарной физики на техническую или покинуть какой-то предмет по выбору и пойти на другой, то нам говорят,чего ж мы сразу то не могли определиться куда пойти и что от набора в группы эти все зависит зарплата учителя "это все сопряжено с деньгами" - так они говорят.
если в пятом классе выбрать можно только один раз (даже если в год) а дальнейшие поползновения будут пресекаться, то кому захочется так учиться...
но каждый ребенок в той или иной степени имеет предпочтение к чему-то...сможет выбрать..но это если будет возможность уйти в любой момент и заниматься другим. хотя сразу возникают сложности с несостыковкой программ - все уже прошли тему,а он только в группу пришел. тоже неудобство,из-зи которого скорее всего будут препятствовать ереходу ребенка из группы в группу.
а могло бы быть может и неплохо...