Чудеса происходят лишь там, где их ждут.
На меня периодически нападает желание думать по-другому. Особенно, когда дело касается математики (да, это мой камень преткновения). Сейчас объясню.
Вот, например, я делаю что-то хорошо. Когда я делаю что-то хорошо, я чётко и ясно представляю себе все составляющие не только того процесса, который я делаю, но и что-то глубже, немного выходящее за рамки этого процесса. Банальный пример с музыкой. Вот я играю что-нибудь, играю хорошо, с чувством, так, что заслушаешься. Я отлично представляю себе не только какую клавишу нажимать вот сейчас, не только то, с какими интонациями сейчас выдать тот или иной пассаж, но я и отлично знаю, какие там интервалы, аккорды, да и вообще хорошо себе представляю какая музыкальная теория лежит за всем этим исполнением. И вот этот вот весь бэкграунд сплетается и оказывает какое-то влияние на то, что я вот сейчас вот играю так, что все на своих местах.
Почему музыка? Потому что музыка и математика - очень близки, там похожие процессы...
И вот я думаю иногда о том, что как здорово было бы думать по-другому. Или залезть в голову вот к этому человеку, который разбирается в чем-то сильно лучше меня, залезть, чтобы понять, а какой логический ряд у него накладывается на то, что он так круто понимает. Я думаю об этом каждый раз, когда понимаю, что моих знаний не достаточно, чтобы увидеть четкую и ясную картину происходящего, как будто я знаю какую-то информацию, но я знаю только определенный кусок, все вокруг этого куска - большое слепое пятно. Я не могу играть этой информацией как кубиками и выстраивать что-то новое, мне не хватает знаний. И так происходит каждый раз, когда речь заходит о математике. Да и не только, на самом деле. Я остро осознаю, что мне то ли мозгов не хватает, то ли просто банально знаний, чтобы закрыть эти пятна. Я знаю, что я ничего не знаю. И я каждый раз восхищаюсь теми, кто с шахматной точностью может выстроить процессы один за другим, потеряв при этом по минимуму. Люди, которые работают над стратегией - они ж совершенно крутые, они видят картину в целом, смотрят на нее сверху, а это офигительно. Но это, конечно, совершенно другой уровень мышления.
Вот, например, я делаю что-то хорошо. Когда я делаю что-то хорошо, я чётко и ясно представляю себе все составляющие не только того процесса, который я делаю, но и что-то глубже, немного выходящее за рамки этого процесса. Банальный пример с музыкой. Вот я играю что-нибудь, играю хорошо, с чувством, так, что заслушаешься. Я отлично представляю себе не только какую клавишу нажимать вот сейчас, не только то, с какими интонациями сейчас выдать тот или иной пассаж, но я и отлично знаю, какие там интервалы, аккорды, да и вообще хорошо себе представляю какая музыкальная теория лежит за всем этим исполнением. И вот этот вот весь бэкграунд сплетается и оказывает какое-то влияние на то, что я вот сейчас вот играю так, что все на своих местах.
Почему музыка? Потому что музыка и математика - очень близки, там похожие процессы...
И вот я думаю иногда о том, что как здорово было бы думать по-другому. Или залезть в голову вот к этому человеку, который разбирается в чем-то сильно лучше меня, залезть, чтобы понять, а какой логический ряд у него накладывается на то, что он так круто понимает. Я думаю об этом каждый раз, когда понимаю, что моих знаний не достаточно, чтобы увидеть четкую и ясную картину происходящего, как будто я знаю какую-то информацию, но я знаю только определенный кусок, все вокруг этого куска - большое слепое пятно. Я не могу играть этой информацией как кубиками и выстраивать что-то новое, мне не хватает знаний. И так происходит каждый раз, когда речь заходит о математике. Да и не только, на самом деле. Я остро осознаю, что мне то ли мозгов не хватает, то ли просто банально знаний, чтобы закрыть эти пятна. Я знаю, что я ничего не знаю. И я каждый раз восхищаюсь теми, кто с шахматной точностью может выстроить процессы один за другим, потеряв при этом по минимуму. Люди, которые работают над стратегией - они ж совершенно крутые, они видят картину в целом, смотрят на нее сверху, а это офигительно. Но это, конечно, совершенно другой уровень мышления.